Раиса воспитывает Гену с младенческого возраста. В декабре ему исполнится 12 лет. С прошлого года начались проблемы в школе. Мальчика поставили на внутришкольный учет, грозились отправить его в спецшколу или приют.
- Почему ты так себя ведешь?! – глаза завуча становились всё шире, она активно жестикулировала, глядя на провинившегося Гену. Перевела дух и продолжила:
- Мы деремся. Мы срываем уроки. Мы можем позволить себе ругаться матом!
Гена смотрел в пол. Он похоже вспоминал, чему с утра его учила Ольга – психолог Центра сопровождения приемных семей – дыхание, спина, думать о хорошем.
- Ну и чего мы плачем?!
- Я не плачу.
- Да конечно, не плачет он! Вижу вон – губа дрожит, - не унималась завуч.
Мальчик молча глядел в пол. Раиса – приемная мама Гены c 5 месяцев, пыталась произнести что-то в его защиту. Слово взяла Надежда – она специалист по социальной работе Центра сопровождения. Говорила педагогам что-то про уважение, понимание и терпение. Про сотрудничество и поддержку семьи.
Мероприятие, гордо именуемое Совет профилактики, подошло к концу. Гена побежал на уроки, как обычно, но весь день ходил, будто ошарашенный.
Вечером прижался к маме и спросил:
- Мам, так они, получается, за меня?
- Кто за тебя?
- Ну вот Надежда, Ольга.. Они не хотят, чтоб я в детдоме был?
- Геночка, я хочу, чтобы ты жил в семье. И они помогают нам, чтобы ты в семье остался.
- Мам, я понял. Я попробую.
Спасибо!
Ваше сообщение отправлено!